Мониторинг ФГОС ОВЗ

     

 

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)
и
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

                                 
 

Инструкция к заполнению

                         
   

синим цветом выделены ячейки с заголовками и с наименованиями разделов

   

зеленым цветом выделены наименования полей в таблицах

   

желтым цветом выделены ячейки к заполнению. Ячейкам назначены различные условия на ввод данных. Для некоторых ячеек необходимо выбрать значения из списка

                                 
 

Субъект Российской Федерации:

 

Владимирская область

                                 
 

Муниципальный район:

 

Собинский

                                 
 

Наименование общеобразовательной организации:

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области «Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

                                 
 

Контактное лицо:

 

ФИО

Пелевина Лидия Владимировна

 

должность

директор

 

телефон

84924233125

 

электронная почта

omoforovo_33@mail.ru

                                 
 

Создана ли в образовательной организации рабочая группа по введению ФГОС?

 

да

                                 
 

1. Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

 

1.1 Разработан ли и утвержден план-график введения в Вашей образовательной организации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?

 

да

                                 
 

1.2 Приведены ли в соответствие с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью локальные акты Вашей образовательной организации?

 

да

                                 
 

1.3 Укажите организации, с которыми в 2014-2016 годах были заключены договоры (соглашения) о сотрудничестве (сетевом взаимодействии) в целях успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной (возможно выбрать несколько вариантов ответа):

 

А) С дошкольными образовательными организациями

нет

 

Б) С организациями дополнительного образования

нет

 

В) С образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы (бывшие СКОУ)

нет

 

Г) С организациями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры)

нет

 

Д) С общественными организациями

нет

 

Е) С учреждениями здравоохранения

нет

 

Ж) С учреждениями соцзащиты

нет

 

З) С некоммерческими организациями

нет

 

И) С иными организациями (указать):

нет

   
                                 
 

1.4 Укажите нормативные документы, разработанные Вашей образовательной организацией для успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (возможно выбрать несколько вариантов ответа):

 

А) Разделы в Уставе образовательной организации об обучении и воспитании детей с ОВЗ, инвалидностью

нет

 

Б) Разделы о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, инвалидностью, в Программе развития организации

нет

 

В) Положение о ПМПк (психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательной организации)

нет

 

Г) Программы психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, инвалидностью

нет

 

Д) Утвержденные адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы отдельных учащихся с ОВЗ

нет

 

Е) Договор с родителями детей с ОВЗ, инвалидностью

нет

 

Ж) Иные (указать):

нет

   
                                 
 

1.5 Реализуется ли финансирование Вашей образовательной организации за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС?

 

нет

                                 
 

1.6 Произведена ли корректировка государственного (муниципального) задания Вашей образовательной организации в объеме расходов, необходимых для реализации адаптированной основной образовательной программы?

 

да

                                 
 

1.7 Укажите среднегодовые затраты Вашей образовательной организации

 

Статус обучающегося

Финансовые затраты на оказание образовательной услуги в тыс. руб. (например, 145, если 145000)

 

Обучающийся, не имеющий статуса ОВЗ и инвалидности

 
 

Обучающийся с ОВЗ

257

 

Обучающийся с инвалидностью

 
                                 
 

2. Материально-техническое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

 

2.1. Укажите, какие условия доступности объекта созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа):

 

А) Возможность беспрепятственного входа и выхода из него

нет

 

Б) Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски

нет

 

В) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта

нет

 

Г) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

нет

 

Д) Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него

нет

 

Е) Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта

нет

 

Ж) Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

нет

 

З) Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н

нет

 

Ж) Иные (указать):

нет

   
                                 
 

2.2. Укажите, какие условия доступности услуг созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа):

 

А) Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

нет

 

Б) Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых  для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

нет

 

В) Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

нет

 

Г) Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

нет

 

Д) Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

нет

 

Е) Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида

нет

 

Ж) Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

 

З) Оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами

нет

 

И) Условия доступности в сфере образования для инвалидов, предусмотренные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015

нет

 

К) Иные (указать):

нет

   
                                 
 

2.3 Имеются ли в Вашей образовательной организации следующие помещения, приспособленные для обучающихся, имеющих статус ОВЗ, обучающихся с инвалидностью:

 

Помещение

Отметка о наличии (да/нет)

Количество

 

Спортивный зал

нет

 
 

Кабинет психолого-педагогической службы

нет

 
 

Мастерские

нет

 
 

Медицинский блок

Да

1

                                 
 

2.4 Укажите, какие специальные учебники, учебные пособия имеются в Вашей образовательной организации, а также потребность в них:

 

Наименование материала

Отметка о наличии (да/нет)

Потребность (в штуках)

 

Учебно-методические комплекты по реализуемым программам

да

0

 

Учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля

нет

 
 

Учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта

нет

 
 

Аудиоучебники

нет

 
 

Электронные варианты учебников и учебных пособий

нет

 
 

Художественная литература

да

 
 

Иные (указать)

   
   
                                 
 

3. Кадровое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

 

3.1 Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС:

 

количество:

1

 

в процентах от общего числа педагогов:

5,00%

                                 
 

3.2 Количество административно-управленческого персонала, прошедшего повышение квалификации по ФГОС:

 

количество:

2

 

в процентах от общего числа административно-управленческого персонала):

66,60%

                                 
 

Общее количество педагогов, повысивших квалификацию по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (не менее 72 часов):

 

количество:

1

                                 
 

3.3 Как осуществляется медицинское сопровождение обучающихся со статусом ОВЗ, инвалидностью в Вашей образовательной организации?

 

лицензия на медицинскую деятельность(бессрочная)

                                 
 

3.4 Уровень квалификации учителей

 

Показатель

Количество педагогов

Процент от общего числа педагогов

 

Имеют высшее педагогическое образование

16

80,00%

 

Имеют средне специальное педагогическое образование

4

20,00%

 

Не имеют педагогического образования

   
 

Имеют высшую квалификационную категорию

9

45,00%

 

Имеют первую квалификационную категорию

8

40,00%

 

Не имеют квалификационной категории

3

15,00%

                                 
 

3.5 Наличие специалистов психолого-педагогического и медицинского сопровождения в штате Вашей образовательной организации

 

Показатель

Количество специалистов

Уровень образования

 

Есть в штате на 1.09.2016

Потребность на 1.09.2016

Базовое

Наличие профессиональной переподготовки

 

Педагог-психолог

1

   

1

 

Учитель-логопед

1

   

1

 

Учитель-дефектолог

Сурдопедагог

       
 

Тифлопедагог

       
 

Олигофренопедагог

12

   

8

 

Социальный педагог

1

   

1

 

Ассистент-помощник

       
 

Тьютор

       
 

Инструктор ЛФК / адаптивной физкультуры

       
 

Медицинский работник

3

   

3

                                 
 

4. Контингент образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

 

4.1 Укажите количество обучающихся в Вашей образовательной организации

 

Класс

Количество классов в параллели

Количество обучающихся

 

Всего

Из них инклюзивных классов

Из них коррекционных классов для учащихся

 Всего

Из них со статусом ОВЗ

Из них с инвалидностью

 

без у/о

с у/о

 

1 (по плану на 1.09.2016 г.)

1

   

1

7

7

 
 

2

1

   

1

16

16

2

 

3

1

   

1

11

11

4

 

4

1

   

1

14

14

 
 

5

             
 

6

             
 

Всего на начальном уровне образования

4

0

0

4

48

48

6

 

5

1

   

1

10

10

2

 

6

1

   

1

14

14

2

 

7

1

   

1

12

12

1

 

8

1

   

1

8

8

1

 

9

1

   

1

12

12

 
 

10

             
 

Всего на основном уровне образования

5

0

0

5

56

56

6

 

10

             
 

11

             
 

Всего на среднем уровне образования

0

0

0

0

0

0

0

 

ИТОГО

9

0

0

9

104

104

12

                                 
 

4.2 Укажите количество классов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в Вашей образовательной организации

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа

Количество классов

 

Всего

Из них 1 классов
(по плану на 1.09.2016 г.)

 

Для глухих обучающихся

   
 

Для слабослышащих обучающихся

   
 

Для слепых обучающихся

   
 

Для слабовидящих обучающихся

   
 

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

   
 

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

   
 

Для обучающихся с задержкой психического развития

   
 

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

   
 

Для обучающихся с умственной отсталостью

9

1

 

Для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями

   
 

Всего

9

1

                                 
 

4.3 Укажите количество классов, реализующих варианты адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)

Вариант

Количество классов

Количество обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)

Вариант

Количество классов

Количество обучающихся

 

Всего

Из них инклюзивных

Из них коррекционных

Всего

Из них со статусом ОВЗ

Из них с инвалидностью

Всего

Из них инклюзивных

Из них коррекционных

Всего

Из них со статусом ОВЗ

Из них с инвалидностью

 

АООП НОО для глухих обучающихся

1.1

0

   

0

   

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

2.1

0

   

0

   
 

1.2

0

   

0

   

2.2

0

   

0

   
 

1.3

0

   

0

   

2.3

0

   

0

   
 

1.4

0

   

0

     
 

АООП НОО для слепых обучающихся

3.1

0

   

0

   

АООП НОО для слабовидящих обучающихся

4.1

0

   

0

   
 

3.2

0

   

0

   

4.2

0

   

0

   
 

3.3

0

   

0

   

4.3

0

   

0

   
 

3.4

0

   

0

     
 

АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

5.1

0

   

0

   

АООП НОО для слабовидящих обучающихся

6.1

0

   

0

   
 

5.2

0

   

0

   

6.2

0

   

0

   
   

6.3

0

   

0

   
 

6.4

0

   

0

   
 

АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития

7.1

0

   

0

   

АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

8.1

0

   

0

   
 

7.2

0

   

0

   

8.2

0

   

0

   
   

8.3

0

   

0

   
 

8.4

0

   

0

   
                                 
 

4.4 Укажите количество классов и обучающихся в них в Вашей образовательной организации, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)

Вариант

Количество классов

Количество обучающихся

 

Всего

Из них со статусом ОВЗ

Из них с инвалидностью

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)

Вариант 1

1

0

   
 

Вариант 2

 

0

   
                                 
 

4.5 Укажите количество обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) в Вашей образовательной организации.

 

Класс

Обучается в инклюзивном классе

Обучается в коррекционном классе

 

Всего

Из них со статусом ОВЗ

Из них с инвалидностью

Всего

Из них со статусом ОВЗ

Из них с инвалидностью

 

1 (по плану на 01.09.2016 г.)

0

   

0

   
 

2

0

   

0

   
 

3

0

   

0

   
 

4

0

   

0

   
 

5

0

   

0

   
 

6

0

   

0

   
 

7

0

   

0

   
 

8

0

   

0

   
 

9

0

   

0

   
 

10

0

   

0

   
 

11

0

   

0

   
 

12

0

   

0

   
 

ИТОГО

0

0

0

0

0

0

                                 
 

4.6 Укажите количество детей, обучающихся по следующим формам образования и обучения в Вашей образовательной организации

   

Количество детей

 

Всего

Из них со статусом ОВЗ

Из них с инвалидностью

 

Форма образования

 

Семейное образование

0

   
 

Самообразование

0

   
 

Форма обучения

 

Экстернат

0

   
 

Обучение на дому в форме

очного

10

5

5

 

очно-заочного

0

   
 

заочного

0

   
 

С использованием дистанционных технологий

0

   
 

Дистанционное обучение

0

   
                                 
 

5. Информационное обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

 

5.1 Имеется ли у Вашей образовательной организации официальный сайт?

 
 

да

                                 
 

5.2 Имеется ли на сайте Вашей образовательной организации информация, связанная с реализацией АООП (при наличии сайта)?

 

имеется

                                 
 

5.3 Организовано ли в Вашей образовательной организации изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС?

 

организовано

 

Просмотров: 117